МКОУ "Жуланихинская сош"
с.Жуланиха
  • Методический совет

    2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи методического совета:
     создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
    традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
    самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
    повышению продуктивности преподавательской деятельности;
     создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном
    процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
    педагогических образовательных технологий;
     изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение
    положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
     распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных
    средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося
    опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
     создание условий для использования педагогами диагностических методик и
    мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
    собственной деятельности;
     стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
    коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой
    творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
    воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности 3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города. 3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:  выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;  осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;  обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;  оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;  участие в разработке вариативной части учебных планов;  организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.  анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;  планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;  рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;  обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;  рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;  организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;  определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;  анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;  выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;  обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Деятельность школьного Методического Совета 5.1. Основными формами работы методического совета являются:  заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;  круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы. 5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы. 5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием. 6. Права методического совета 6.1. Методический совет имеет право:  готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;  ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности;  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;  выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах. 7. Контроль деятельности методического совета. 7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. 7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. 8. Документы Методического совета. 8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:  Положение о методическом совете школы;  приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;  анализ работы методического совета за прошедший учебный год;  план работы на текущий учебный год;  список данных об учителях;  сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;  планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;  протоколы заседаний методического совета.

    Состав методического совета

    Попова Татьяна Петровна.
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie