Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
– это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
-
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО
- НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Главные задачи социального педагога
Задачи и функции деятельности социального педагога.
Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих»:
- • изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
- • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- • выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- • принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
- • организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- • организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- • участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
- • обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
- • участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
- • взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- • участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
- • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
- • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности[1].
Выполнение указанных задач связано с осуществлением социальным
педагогом соответствующих функции: аналитико-диагностической; прогностической; организационно-коммуникативной; коррекционной; координационно-организаторской; функцию социально-педагогической поддержки и помощи обучающимся (воспитанникам); охраннозащитной; психотерапевтической; социально-профилактической; реабилитационной.
Выполнение аналитико-диагностической функции предполагает, что социальный педагог систематически и на регулярной основе:
- — изучает и оценивает особенности социального окружения обучающегося (воспитанника) в образовательной организации и, по возможности, за ее пределами (в семье, по месту жительства, в местах проведения досуга и пр.);
- — выявляет степень развития социально востребованных качеств личности, личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;
- — изучает и оценивает особенности учебной, досуговой и общественно значимой деятельности, его отношение к ним, к себе, к окружающим его людям;
- — устанавливает причины неадекватного поведения обучающегося для последующей выработки способов (и причин) их устранения или нейтрализации;
- — содействует выявлению среди обучающихся (воспитанников) как особо одаренных, так и с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.
Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он, руководствуясь результатами анализа социальной и педагогической ситуации, прогнозирует и планирует процесс социального воспитания и развития личности обучающегося (воспитанника), оказывает ему помощь в саморазвитии и самовоспитании, прогнозирует возможные управляемые и неуправляемые влияния на него социальной среды; определяет перспективы социального развития обучающегося в процессе социализации.
Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции заключается в том, что он способствует подключению других участников социально-педагогического процесса (родителей, педагогов, специалистов других организаций и общественных объединений и пр.) в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместную учебную, досуговую, общественно значимую деятельности; ставит его в ситуацию активного участия в формировании гуманистических взаимоотношений в среде сверстников, личным примером оказывая влияние на межличностные отношения по горизонтали и вертикали.
Коррекционно-организаторская функция социального педагога заключается в том, что он с одной стороны, стараясь оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды, осуществляет коррекцию их самооценки и помогает им избавиться от вредных привычек. С другой стороны, социальный педагог организует социально значимую деятельность несовершеннолетних в окружающем социуме; организует вовлечение обучающихся в различные виды продуктивной общественно значимой деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; организует совместную коллективную творческую деятельность обучающихся (воспитанников) со взрослыми; координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; взаимодействуя с органами социальной защиты и помощи.
Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: на основе устанавливаемых им доверительных отношений с обучающимися (воспитанниками) оказывать им квалифицированную психолого-педагогическую помощь в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации.
Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он, используя весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.
Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния обучающихся; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании у них ситуаций успеха.
Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) или преступного (делинквентного) поведения обучающихся (воспитанников); влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер их социального оздоровления, особенно относящихся к группе социального риска.
Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке обучающихся (воспитанников), вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.
Таким образом, достижение целей социально-педагогической деятельности осуществляются по следующим основным направлениям:
- 1) образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса;
- 2) диагностическое — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;
- 3) прогностическое — разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социальнопедагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности;
- 4) охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
- 5) посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
- 6) организационное — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
- 7) коммуникативное — установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества;
- 8) социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
- 9) социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
- 10) социально-медицинское — организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни;
- 11) социально-бытовое — оказание помощи в различных вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни после выпуска из Детского дома (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.);
- 12) коррекционное — профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощь в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.
_
Направления работы
- ) образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса;
- 2) диагностическое — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;
- 3) прогностическое — разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социальнопедагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности;
- 4) охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
- 5) посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
- 6) организационное — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
- 7) коммуникативное — установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества;
- 8) социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
- 9) социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
- 10) социально-медицинское — организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни;
- 11) социально-бытовое — оказание помощи в различных вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни после выпуска из Детского дома (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.);
- 12) коррекционное — профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощь в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• вам положены социальные льготы
• если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• при оформлении опеки;
• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Основные направления работы
...
Основные направления в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков
- Организационно-методическая деятельность
Кому оказывается психологическая помощь?
.
Функциональные обязанности социального педагога
1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.
2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
5. Ведет работу с семьями социального риска.
6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.
9. Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
10. Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.
12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.
..
Уважаемые родители,
это для Вас
АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ
• Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
• Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
• Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
• Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.
• Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
• Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
• Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
• Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.
• Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
• Если ребёнок переживает, он учится ценить себя.
• Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом.
Методическая помощь педагогам
Субъектность.
На уроке происходит общение равноправных партнеров, субъектов, личностей. Партнерство предполагает наличие диалога. Поэтому главным компонентом современного урока становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество. Главное, что должен обеспечить современный урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и учителя. Это возможно при: создании положительного эмоционального настроя на совместную деятельность; опоре на личный опыт педагога и учащихся; разрешительном принципе, когда работают все и каждый, интересно мнение каждого, радуют успехи каждого, все доверяют учителю; через единую систему отношений; на единой учебно-познавательной задаче, которая объединяет всех; на постоянном взаимопонимании; на планировании совместной работы; на позиции учителя - консультанта.
2. Мотивации обучения.
Избыточность учебного материала, информационная перегрузка, недостаточная сформированность общеучебных умений и навыков, проявление определенной инфантильности детей: хроническая рассеянность, гиперактивность приводят к нежеланию детей учиться. Поэтому учитель практически вынужден значительное время на уроке и вне его уделять формированию мотивации учения.
Что помогает учителю формировать мотивацию учения у обучащихся? На помощь приходит: значимый, интересный для детей материал; задания, предполагающие использование разнообразных умений для их выполнения; положительная обратная связь; возможность действовать самостоятельно).
3. Активизация обучения.
В процессе обучения школьник зачастую выступает только объектом.Знания, полученные легкими способами, без приложения собственного напряженного труда, не развивают процесс мышления. Дети хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации. Вот почему учитель должен способствовать тому, чтобы ученик становился субъектом деятельности. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться, находить верные решения. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности.
Что помогает педагогу активизировать учащихся в процессе обучения? Варианты активизации: соревнование, игра, проблемные ситуации, смена видов деятельности, неординарность заданий, юмор, физминутки, поощрение, обращение к личному жизненному опыту.
4. Индивидуально-личностный подход.
Индивидуально-личностный подход осуществляется через: дифференциацию обучения, когда учебный материал дифференцируется по степени сложности и в соответствии с диагностическими данными об учениках; выстраивание педагогом образовательного маршрута для каждого ученика применительно к каждой предметной области (карты достижений, карты пробелов, портфолио ученика)
5. Рефлексивное осмысление обучающимися результатов урока.
Чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.
Важное требование - формировать умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. В зависимости от способов её проведения это может быть анкета, вопрос, символ, таблица, ситуация, схема, рисунок и т.д. Может проводиться в разных формах (индивидуально, фронтально, по группам,коллективно)
Понятие “современный урок” неразрывно связано с понятием “современный учитель”. По словам руководителя проекта по разработке ФГОС Александра Михайловича Кондакова “Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения”. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю.
Предлагаю выбрать из предложенных те профессиональные и личностные качества и умения, которыми, по вашему мнению, должен обладать современный учитель
Современный учитель – это профессионал,который... |
|
создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. | не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам |
консультирует и корректирует действия обучающихся | обладает информационной компетентностью, применяющий элементы развивающих технологий |
не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора | находит способы включения в работу каждого ученика |
соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. | Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза |
подбирает комплексные задания, которые предполагают необходимость применения знаний из нескольких разделов предмета. | педагог, чертами которого являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. |
способный выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний | должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием, учить не только наукам, но и жизни. |
4. Подготовка к современному уроку
1. Определение темы и места урока в системе уроков, отбор содержания.
Тема урока ставится в соответствии с рабочей программой, составленной учителем. Тема урока формируется полно и точно. Например, формулировка темы “Закрепление ранее изученного материала” является неточной, поскольку не отражает основное содержание урока. Правильная формулировка темы “Закрепление изученного материала по теме “Сложение и вычитание чисел в пределах 100”
При отборе содержания нужно учитывать уровень развития и обученности детей. Необходимо учитывать, что в разноуровневом классе и содержание урока должно быть разноуровневым, задания подобраны по уровням сложности (легкий – средний – повышенный).
2. Определение целей и задач урока
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков саморегуляции), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
Задачи урока должны соответствовать цели, быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока.
3. Определение типа и структуры урока
При определении типа и структуры урока нужно учитывать, что в настоящее время отсутствуют единые подходы к типологии уроков. ШПАРГАЛКИ Классические структурные схемы уроков преобразуются с учётом новых требований, связанных с реализацией системно-деятельностного подхода.
4. Выбор методов и форм обучения, разнообразных видов деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. В зависимости от этапов урока педагог подбирает оптимальные формы и методы обучения. Например, на одном этапе урока целесообразнее провести работу в парах, нежели фронтальный опрос.
5. Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что - то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. НАПРИМЕР
- интересный факт
- неожиданное открытие
- красивый опыт
- нестандартный подход к уже известному
6. Составление плана урока или технологической карты или конспекта урока продумывая оптимальный темп урока, то есть рассчитывая время на каждый его этап. На этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.
7. Продумать форму подведения итогов урока.
Определить способ оценки результатов урока, рефлексии учащимися результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: “Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат?
8. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
К домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
9. Подготовить оборудование для урока
5. Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного материала.
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность и деятельность детей на уроке;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности. Она отличается от традиционного конспекта только формой.
Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся, рефлексия.
Существует достаточное количество вариантов технологических карт, но обязательными в них являются некоторые пункты:
- “шапка”, которая включает в себя:тему урока, цель урока, планируемый результат, основные понятия, межпредметные связи, ресурсы – основные, дополнительные, организацию пространства, например, работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
- далее - в виде таблицы — основные элементы содержания с учётом этапов урока.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Некоторые из них должны быть на каждом уроке:
а) этап организации учебного занятия;
б) этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
в) основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
г) этап подведения итогов учебного занятия;
д) рефлексия.
В карте обязательно отражаются: этап; деятельность учителя; деятельность обучающихся; формируемые УУД.
Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т.д.
Стандарты второго поколения отвечают на вопрос: “Чему учить?”, технологическая карта – “Как учить”, как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
Вывод: если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
О принципах работы медиатора:
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации
- Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться
- Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь:
- Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями
- Конфликт с участием родителей и (или) учителей
- Совершение противоправного деяния
- Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы)
- Кража
- Распространение порочащей информации, оскорбления
- Претензии, непонимание
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ).
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой конфликтные стороны пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Чем занимается служба медиации в школе?
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье, вы можете обратиться в школьную службу примирения, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии сторон!
|
|||
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30 июля 2014 г. № 1430-р |
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес