МКОУ "Жуланихинская сош"
с.Жуланиха
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В 2012 году в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
    — демонтаж запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание полового покрытия)
    — ремонт комнаты релаксации II этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, увеличение дверного проёма,замена двери)
    — выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
    — замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 5, 6, 7, 8, туалете, дверных блоков в рекреации
    — замена полового покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия)
    — замена оконных блоков в кабинете релаксации, лестничном марше I этажа
    — покупка парт для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата
    — покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха

    Рекреация 1 этажаУстановлен пантус на крыльце при входе в школуКабинет логопеда окна, покрытие линолеумаКоридор в рекреации 1 этажаКабинет начальной школы на 1 этажеЗамена окон и пола (плитка) при переходе со 2 на 3 этаж

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Принято

    Педагогический Совет

    № 2 от 26.12.2017 г.

    Согласовано

    Совет школы

    Протокол № 3 от 26.12.2017 г.

    Согласовано

    Совет обучающихся

    № 2 от 27.12.2017 г.

    Утверждаю

    Приказ директора № 172/1

    от 28.12.2017 г.

    ______ Л.С. Турубанова

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа»

    Заринского района Алтайского края

    1. Общие положения
      1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Жуланихинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края - далее МКОУ «Жуланихинская СОШ» (далее - Положение) разработано на основании:
    • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Устава МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      1. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.
      2. Обучениепо индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:
    • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
    • с высокой степенью успешности в освоении программ;
    • с ограниченными возможностями здоровья;
    • по иным основаниям.
      1. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся , не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
      2. Индивидуальный  учебный  план – учебный план, обеспечивающие освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это

    учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

      1. Порядок  осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется МКОУ «Жуланихинская СОШ» самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
      1. На            обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
      2. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
      3. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в МКОУ «Жуланихинская СОШ». Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте школы в сети Интернет.

    1. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
      1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      2. При         формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      3. Индивидуальный          учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
      4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или родителей (законных представителей) учащегося об обучении по индивидуальному учебному плану.
      5. Индивидуальный          учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
      6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      7. Перевод  на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся либо по заявлению совершеннолетних учащихся.
      8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащихся.
      9. В заявлении указываются срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.)
      10. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 августа для планирования и организации обучения по индивидуальному учебному плану.
      11. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
      12. Перевод         на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      13. Индивидуальный     учебный план утверждается решением Педагогического совета МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      14. Лицу,  обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда МКОУ «Жуланихинская СОШ», пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в МКОУ «Жуланихинская СОШ» в порядке, определенном образовательным учреждением.
      15. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
      16. МКОУ            «Жуланихинская СОШ» с учетом запросов родителей (законных представителей) учащихся и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора МБОУ «СОШ №50».
      17. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
      18. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод учащегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    1. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
      1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:
    • учебные занятия для углубленного изучения немецкого языка;
    • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные;
    • иные учебные предметы (с учетом потребностей учащегося и возможностей МКОУ «Жуланихинская СОШ»).
      1. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
      2. Индивидуализация       содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
      3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, математика и информатика (математика), обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
      4. По выбору родителей (законных представителей) учащихся изучается модуль: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
      5. Количество        учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.
      6. Нормативный    срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
      7. Нормативный    срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико - педагогической комиссии).

    4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

      4.1. С            целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

    • учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
    • увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части;
    • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
    • организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
    • иные учебные предметы (с учетом потребностей учащегося и возможностей МКОУ «Жуланихинская СОШ»).
      1. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
      2. В         индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
        1. русский          язык, литература (русский язык, литература), иностранные языки (иностранный язык);
        2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
        3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
        4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
        5. искусство (искусство, изобразительное искусство, музыка);
        6. технология    (технология);
        7. физическая    культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
      3. Количество   учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.
      4. Нормативный           срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

    1. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
      1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».
      2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

    1. Необходимые условия для реализации индивидуального учебного плана
      1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

    6.1.1. включить   в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

    6.1.2. в      учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

    6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;

    6.1.4.составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

      1. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

    1. Сроки работы по индивидуальному учебному плану
      1. Совокупное        учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.
      2. Если         после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).
      3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.
      4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования - 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

    1. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
      1. МКОУ «Жуланихинская СОШ» осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
      2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Жуланихинская СОШ».

    1. Государственная итоговая аттестация учащихся
      1. Государственная итоговая аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
      2. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    1. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
      1. Финансовое      обеспечение реализации основной образовательной программы МКОУ «Жуланихинская СОШ» в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
      2. Материально-техническое      оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

    1. Порядок управления
      1. В компетенцию администрации МКОУ «Жуланихинская СОШ» входит:

    11.1.1. разработка           Положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

    11.1.2. предоставление в комитет Администрации Заринского района  по образованию и делам молодежи информации об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения Педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

    11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

    11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

    11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану МКОУ «Жуланихинская СОШ»

    11.2.1. имеет следующие документы:

    • заявление родителей (законных представителей) учащихся;
    • решение Педагогического совета МКОУ «Жуланихинская СОШ»;
    • приказ            о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;
    • расписание    занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором МКОУ «Жуланихинская СОШ»;
    • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

    1. Порядок принятия и срок действия Положения
      1. Данное           Положение рассматривается и принимается на Педагогическом совете МКОУ «Жуланихинская СОШ» и утверждается приказом директора МКОУ «Жуланихинская СОШ».
      2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
      3. Данное           Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.
      4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на Педагогическом совете МКОУ «Жуланихинская СОШ» в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом директора. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет релаксации

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie