I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом
и определяет порядок прохождения
курсовой подготовки с целью повышения квалификации педагогических
работников
1.2. Настоящее Положение определяет основные методологические
принципы и понятия, на которых строится работа по повышения
профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию
педагогических работников школы, цели, задачи, порядок и формы еѐ
организации.
1.3. Профессиональная компетентность педагогических работников является
важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы
образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество
образования как основной параметр государственно – общественного заказа
учреждению.
1.4. Соответствие профессиональной компетентности педагогического
персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной
системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного
управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное
совершенствование профессиональных качеств педагогов.
1.5. Основные методологические понятия:
квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции,
характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида
профессиональной деятельности;
курсы повышения квалификации – это обновление знаний и навыков
лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением
Повышение квалификации
Повышение квалификации
2.1.Цели и задачи в области повышения квалификации 2.1.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования. 2.1.2.Задачи повышения квалификации: cовершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик; поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики; создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности; апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности; активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве; предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов; удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений; освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства; изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. 2.2.Организация повышен
Виды и формы повышения квалификации
2.2.Организация повышения квалификации. 2.2.1. Структура школьной модели повышения квалификации включает различные организационные уровни: 4 Первый уровень (самообразование и самосовершенствование или школьный уровень); Второй уровень (районный уровень); Третий уровень (региональный уровень, в том числе в дистанционной форме); Четвертый уровень(всероссийский уровень, в дистанционной форме). 2.2.2. Первый уровень(самообразование и самосовершенствование или школьный уровень) - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры, оформленным официально или существующим как личный рабочий документ. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, рассматривается в рамках методического объединения и носит уведомительный характер. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных по утверждѐнным программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др. 2.2.3. Повышение квалификации на втором уровне (районный уровень) осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, постоянно-действующих семинаров, различных конференций, мастер-классов и др. 2.2.4. Третий уровень (региональный уровень) отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Наряду с введенными ранее альтернативными формами повышения квалификации, такими, как очная, очно-заочная и заочная, включена новая форма повышения квалификации, использующая дистанционные образовательные технологии. Повышение квалификации на региональном уровне производится по заявкам районного органа управления образованием и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет. 2.2.5. Четвертый уровень(всероссийский уровень, в дистанционной форме) - курсы специально разработаны для профессионального развития преподавателей с плотным графиком работы и позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий. 2.2.6. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации. 2.2.7. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности. 5 III. Контроль, подчин