МКОУ "Жуланихинская сош"
с.Жуланиха
  • Повышение квалификации


    I. Общие положения.
    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
    законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом 
     и определяет порядок прохождения
    курсовой подготовки с целью повышения квалификации педагогических
    работников
    1.2. Настоящее Положение определяет основные методологические
    принципы и понятия, на которых строится работа по повышения
    профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию
    педагогических работников школы, цели, задачи, порядок и формы еѐ
    организации.
    1.3. Профессиональная компетентность педагогических работников является
    важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы
    образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество
    образования как основной параметр государственно – общественного заказа
    учреждению.
    1.4. Соответствие профессиональной компетентности педагогического
    персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной
    системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного
    управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное
    совершенствование профессиональных качеств педагогов.
    1.5. Основные методологические понятия:
     квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции,
    характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида
    профессиональной деятельности;
     курсы повышения квалификации – это обновление знаний и навыков
    лиц, имеющих профессиональное образование в связи с повышением 

    Повышение квалификации

    2.1.Цели и задачи в области повышения квалификации 2.1.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования. 2.1.2.Задачи повышения квалификации:  cовершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;  поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;  создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;  апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;  переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;  активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;  предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;  удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;  освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;  изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. 2.2.Организация повышен

    Виды и формы повышения квалификации

    2.2.Организация повышения квалификации. 2.2.1. Структура школьной модели повышения квалификации включает различные организационные уровни: 4  Первый уровень (самообразование и самосовершенствование или школьный уровень);  Второй уровень (районный уровень);  Третий уровень (региональный уровень, в том числе в дистанционной форме);  Четвертый уровень(всероссийский уровень, в дистанционной форме). 2.2.2. Первый уровень(самообразование и самосовершенствование или школьный уровень) - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры, оформленным официально или существующим как личный рабочий документ. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, рассматривается в рамках методического объединения и носит уведомительный характер. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных по утверждѐнным программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др. 2.2.3. Повышение квалификации на втором уровне (районный уровень) осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, постоянно-действующих семинаров, различных конференций, мастер-классов и др. 2.2.4. Третий уровень (региональный уровень) отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Наряду с введенными ранее альтернативными формами повышения квалификации, такими, как очная, очно-заочная и заочная, включена новая форма повышения квалификации, использующая дистанционные образовательные технологии. Повышение квалификации на региональном уровне производится по заявкам районного органа управления образованием и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет. 2.2.5. Четвертый уровень(всероссийский уровень, в дистанционной форме) - курсы специально разработаны для профессионального развития преподавателей с плотным графиком работы и позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий. 2.2.6. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельности в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к внутришкольному повышению квалификации. 2.2.7. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности. 5 III. Контроль, подчин

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Попова Татьяна Петровна.
    Попова Татьяна Петровна
    Учитель начальных классов
    000

    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie